Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ | Наименование | Описание (местонахождение, площадь (квадратных метров), вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Групповые помещения | 1 этаж левое крыло: 1 младшая группа – 50,7 (20 человек) 2 этаж правое крыло: 2 младшая группа – 48, 4 (24 человека) подготовительная группа – 48,5 ( 24 человека) 2 этаж левое крыло: старшая группа – 48,5 ( 24 человека) средняя группа – 48, 4 (24 человека) | Развивающая среда в групповых помещениях построена по принципу зонирования и включает в себя: центр книги, центр сюжетно-ролевой игры, центр познавательно-исследовательской деятельности, центр двигательной деятельности, центр театрализованной деятельности, центр изобразительного творчества, центр конструирования, центр безопасности дорожного движения, центр музыкальной деятельности, центр информационный. Центр искусства и творчества: - цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски - дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Центр книги: -литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) -детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Центр дорожной безопасности: - дидактические, настольные игры по профилактике ДДТТ - макеты перекрестков, районов города - дорожные знаки - литература о правилах дорожного движения Центр театра: - ширма - разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой) - костюмы для игр, маски Центр экологии и экспериментирования: - комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями - стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику - литература природоведческого содержания - муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные - инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. - природный и бросовый материал Игровой центр: - куклы - постельные принадлежности - посуда: столовая, чайная кухонная; - сумочки - дидактические игры - настольно-печатные игры Центр музыкального развития: - музыкальные инструменты - предметные картинки «Музыкальные инструменты» - музыкально-дидактические игры Центр патриотического воспитания: - иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Калтан, п. Малиновка, Кузбасса Центр физкультуры и оздоровления: - оборудование для ходьбы, бега, равновесия - для прыжков - для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини- баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс - для ползания и лазания - для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая) - атрибуты к подвижным и спортивным играм Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель соответствует росту детей. |
2 | Спортивный зал | 2 этаж, спортивный комплекс 111,0 (55 человек) | Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки,обручи, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты, детская беговые дорожки, велотренажер, батут. Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. |
3 | Музыкальный зал | 1 этаж 64,4 (32 человека) | -Пианино, электронное пианино -Музыкальный центр, DVD-плеер, мультимедийный проектор, экран, телевизор -Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр -Атрибуты к праздничным мероприятиям -Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями |
4 | Бассейн | 1 этаж, спортивный комплекс 60,8 (12 человек) | Спортивное и плавательное оборудование: надувные круги, нарукавники, жилеты, доски для плавания, надувные фигуры животных, мячи малые и большие, рыбки резиновые, подводный инвентарь: камушки, раки утяжелители; обручи. Оборудование для водного волейбола. |
5 | Солевая шахта | 1 этаж, спортивный комплекс (10 человек) | - стулья |
6 | Кабинет учителя-логопеда | 2 этаж левое крыло 9,0 (5 человек) | - Пособия для развития дыхания -Пособия для развития мелкой моторики -Материалы по развитию артикуляционной моторики - Материалы по обучению грамоте -Материалы по формированию фонематического восприятия и слуха -Игры и пособия по автоматизации звуков -Игры по лексике и грамматике |
7 | Центр дошкольного образования «Маленькая Точка Роста» | 1 этаж правое крыло 33,6 (22 человека) | Ноутбуки, оборудование для игры в шахматы, материалы и оборудование по работе с 3 D ручкой, игровое оборудование для организации работы по робототехнике, 3 D конструкторы, квадрокоптеры, наглядный, игровой материал по обучению детей правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности |
8 | Детская православная комната "Ангелочек" | 1 этаж правое крыло 50,5 (34 человека) | Напольный конструктор, настольные театры, художественная литература, настольно-печатные игры, игры для развития моторики |
9 | Методический кабинет | 1 этаж правое крыло 15,8 | Библиотека педагогической, психологической, методической литературы; Библиотека детской литературы. |
10 | Медицинский кабинет | 1 этаж правое крыло 4,9 | Стол, стул, шкафы для документов, ростомер, весы, кресло для инвалидов. |
11 | Изолятор | 1 этаж правое крыло 5,9 | Стол, стул, кровать |
12 | Процедурный кабинет | 1 этаж правое крыло 5,9 | Шкафы, кушетка, стол. |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В каждой возрастной группе имеется библиотека детской художественной литературы, для воспитанников с ОВЗ (Тяжелые нарушение речи), в группе комбинированной направленности подбирается литература тематической направленности, способствующая развитию речи. В методическом кабинете представлен дополнительный фонд детской литературы. Вся литература доступна для пользования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеется спортивный, музыкальный зал, бассейн. В каждой возрастной группе оформлены центры двигательной активности. На территории детского сада оборудована спортивная и волейбольная площадки. Все спортивное оборудование отвечает требованием безопасности, доступно для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Обеспечивается беспрепятственный доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья следующих категорий:
- инвалиды, передвигающиеся на коляске – условно доступно
- инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата – условно доступно
- с нарушениями зрения - условно доступно
- с нарушениями слуха - условно доступно
- с нарушениями умственного развития – условно доступно
Путь следования к объекту пассажирским транспортом
Путь следования к объекту возможен пассажирским транспортом. Остановка «Березка», автобус № 105, №122, № 109. Адаптированного пассажирского транспорта к объекту нет. Расстояние до учреждения от остановки транспорта – 50 метров, время движения пешком – 2 минуты. На пути следования расположен пешеходный переход, акустическая, тактильная, визуальная информация на пути следования к объекту отсутствует. Перепадов высоты на пути нет.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» по десятидневному меню. Питание пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в рацион детей включен 2–ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов. проводятся следующее мероприятия:
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского и педагогического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. N 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, бассейн спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу Учреждения.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учреждение оснащено персональными компьютерами, имеющими выход в интернет, оргтехникой, имеется проектор, экран переносной широкоформатный. Интернет Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической и трудовой деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники Учреждения, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет - не имеют.
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
не предусмотрено
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Азбука в картинках представляет собой рельефное изображение различных картинок. Предназначено для незрячих и слабовидящих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Информационные знаки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):